Email-рассылки: Отчеты и эффективность

Одно из преимуществ email-маркетинга — полная прозрачность эффективности этого канала.

Если при размещении билборда или заказе рекламы на радио можно только косвенно оценить эффект — по общему увеличению уровня продаж (на который так же влияет другая реклама, тенденции рынка, сезонность и др.), то по каналу email-рассылок ситуация другая.

Что можно узнать о проведенной рассылке:
1. Количество отправленных писем
2. Количество доставленных писем
3. Количество открытых писем
4. Количество кликов по ссылкам в письме
5. Страницы, посещенные клиентами после перехода на сайт
6. Конвертацию кликов в заявки на сайте

Кроме того, правильно модулируя контент письма или напрямую задавая вопросы можно получить дополнительную информацию о получателях: пол, возраст, социальная группа, город и т.д.

По каждой рассылке формируется подробный отчет с результатами:

Кроме прямых заявок действуют эффекты увеличения узнаваемости бренда (Brand Awaraness — осведомленность о существовании вашего брэнда) и роста лояльности потребителя (Consumer Loyalty — вероятность того, что человек купит продукт данной торговой марки при следующей покупке товара из сходной группы). Согласно исследованиям Internet Advertising Bureau узнаваемость бренда растет на 7% за показ, лояльность потребителя — на 4% за показ.

Отследить эффект этих показателей на продажи можно добавив соответствующий вопрос в скрипт отработки заявок отделом продаж (Откуда вы узнали о нашей компании/продуктах?), или предлагая особые предложения для подписчиков через промо-коды и отслеживая продажи с их использованием.

Первую оценку эффективности рассылок рекомендуется проводить после 6-9 волн писем — когда база подписчиков уже сформируется и из нее отсеются неактивные адреса и клиенты, не желающие получать корреспонденцию.

Понравилась статья? Есть вопросы или замечания? Оставь комментарий!

Оставить комментарий