Для кого эффективны рассылки

Email-рассылки, могут быть полезны для всех отраслей бизнеса. В зависимости от размера бизнеса, товаров, модели оплаты эффект будет разным.
При этом есть несколько видов бизнеса, для которых этот инструмент наиболее эффективен и покажет наилучший результат. Давайте разберемся, какой бизнес получит от рассылок наибольшую выгоду и почему.

Электронная коммерция


Максимальный эффект от контент маркетинга в целом и рассылок в частности может получить сегмент электронной коммерции: интернет магазины, электронный бизнес (разработка ПО/сайтов, дистанционное обучение), онлайн-маркетинг, блоги и др.

Эффективная посадочная страница дает порядка 2-4% конверсии посетителей в покупателей. Оставшиеся 97% — это заинтересованные клиенты, которые купят аналог ваших товаров у конкурентов. Удержав даже небольшую долю из них можно в разы увеличить продажи.

Для электронной коммерции эффективны все типы рассылок:
— Welcome-серии (рост конверсии посетитель -> покупатель)
— Брошенные корзины (рост конверсии корзина -> покупка)
— Контентные рассылки (лояльность, повторные покупки, рост среднего чека, сарафанное радио)
— Промо-рассылки (кросс-продажи, повторные покупки, рост среднего чека)
— Транзакционные письма (лояльность, конверсия корзина -> покупка)

Бизнес по модели «подписка»


К этой категории относятся телеком-услуги, фитнес-центры, тренажерные залы, языковые курсы и др. организации, предоставляющие свои услуги за регулярную абонентскую плату.
Основная причина высокой эффективности рассылок для бизнеса работающего по модели подписки – высокая «цена» одного клиента.
Клиент, покупающий в магазине «МТС» клавиатуру за 300 рублей и клиент, покупающий там же сим-карту с абонентской платой 300 рублей, на входе платят одну и ту же цену. Но через 12 месяцев общий чек первого клиента останется 300 руб., а у второго составит уже 3600 руб.
За счет этого всего несколько заказов с рассылок, могут окупить все вложения в контент маркетинг.

Для бизнеса по модели «подписка» наиболее эффективны следующие типы рассылок:
— Контентные рассылки (лояльность, удержание клиента, рост среднего чека)
— Промо-рассылки (кросс-продажи, рост среднего чека)

Премиум-бренды и дорогостоящие товары


В эту категорию попадают дорогостоящие товары нерегулярного спроса (недвижимость, мебель, автомобили и т.п.) и товары премиум-класса (ручка Parker, сумочка Louis Vuitton и т.п.).
Как и в случае с подпиской, эффективность рассылок обусловлена высокой «ценой» клиента.

Эффективны те же типы рассылок что и для подписки:
— Контентные рассылки (лояльность, удержание клиента, рост среднего чека)
— Промо-рассылки (кросс-продажи, рост среднего чека)

Развлечения и хобби


На хобби и развлечения люди склонны тратить большее количество времени и свободных средств. Как следствие – рассылки на эту тематику воспринимаются намного лучше, имеют наибольший процент открываемости и конверсии в продажи.
Если добавить к этому грамотную сегментацию клиентов на основании их предыдущих покупок – получаем отличный способ радовать клиентов их любимыми увлечениями.

Наиболее эффективны следующие типы рассылок:
— Промо-рассылки (кросс-продажи, повторные покупки, рост среднего чека)
— Контентные рассылки (лояльность, удержание клиента, рост среднего чека)
— Welcome-серии (рост конверсии посетитель -> покупатель)

Понравилась статья? Есть вопросы или замечания? Оставь комментарий!

Оставить комментарий